CuraVita.ru
Продукты25 мая 2026 г.

Ученые из Корка доказали пользу кофе без кофеина для снижения стресса

Ученые из Корка доказали пользу кофе без кофеина для снижения стресса

Исследователи из Ирландского национального университета Корка установили, что кофе без кофеина эффективно снижает уровень стресса и улучшает настроение. В эксперименте с участием 62 человек выяснилось, что положительное воздействие напитка на психическое состояние обусловлено не кофеином, а другими соединениями, содержащимися в кофе, и их влиянием на микробиоту кишечника.

Влияние на ось «кишечник — мозг»

Ученые подробно изучили, как кофе влияет на связь между кишечником и мозгом. Они обнаружили, что у любителей кофе чаще встречаются специфические бактерии. Эти микроорганизмы играют важную роль в выработке кислоты и синтезе желчных кислот, что помогает защищать организм от инфекций. Кофе улучшает настроение и концентрацию именно благодаря воздействию на микробиоту — сообщество бактерий, влияющих на пищеварение, иммунитет и работу мозга.

Различия в эффектах от обычного и декофеинизированного кофе

Участников эксперимента разделили на две группы: одни пили обычный кофе, другие — без кофеина. И те и другие отметили улучшение настроения: снижение стресса, депрессии и импульсивности. Это доказывает, что кофе поднимает настроение даже без кофеина.

Однако реакция на напитки оказалась разной. Только те, кто пил кофе без кофеина, показали успехи в обучении и улучшение памяти. В то же время обычный кофе с кофеином помог снизить тревожность и улучшить внимание. Кроме того, кофеин снижает риск воспалительных процессов.

Мнение авторов исследования

Соавтор исследования Джон Крайан отметил, что кофе может стать важным дополнением к сбалансированному питанию для поддержания обмена веществ и хорошего настроения. Ученые подчеркивают: регулярное употребление напитка способно влиять не только на нервную систему, но и на общее качество жизни.

Комментарии

чтобы комментировать без модерации, или напишите как гость

Загрузка комментариев...

Читайте также