CuraVita.ru
Советы4 июня 2026 г.

Красное мясо повышает риск инсульта на 5 процентов

Красное мясо повышает риск инсульта на 5 процентов

Исследователи из Китая установили связь между употреблением красного мяса и повышенным риском инсульта. Анализ 15 крупных исследований с участием более 1,29 миллиона человек показал, что потребители красного мяса сталкиваются с инсультом на 5 процентов чаще.

Детали исследования

Результаты работы опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition. Ученые проанализировали данные 15 крупных проспективных исследований, в которых приняли участие более 1,29 миллиона человек. В ходе анализа зафиксированы более 26 тысяч случаев инсульта. Исследователи сравнили группы с разным уровнем потребления красного мяса, изучив данные о питании и здоровье участников.

Различия в рисках

Люди, потреблявшие больше красного мяса, сталкивались с инсультом на 5 процентов чаще по сравнению с теми, кто ел его реже. Связь сохранялась после дополнительных проверок и корректировок. Наиболее выраженный эффект наблюдался для переработанного красного мяса — колбас, сосисок, бекона и других подобных продуктов. В этой группе риск инсульта был выше на 12 процентов.

Связь оказалась сильнее для ишемического инсульта, который возникает из-за нарушения кровоснабжения мозга. Для непереработанного красного мяса и геморрагического инсульта убедительных доказательств повышения риска не нашли.

Рекомендации авторов

Авторы отмечают, что результаты не означают необходимость полного отказа от красного мяса. Однако они подтверждают рекомендации по ограничению переработанных мясных продуктов и поддерживают идею умеренного потребления красного мяса как одного из способов профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта.

Комментарии

чтобы комментировать без модерации, или напишите как гость

Загрузка комментариев...

Читайте также