CuraVita.ru
Советы2 июня 2026 г.

Средиземноморская диета снизила риск рака легких на 34 процента

Средиземноморская диета снизила риск рака легких на 34 процента

Средиземноморская диета может быть связана со снижением риска развития рака легких на 34 процента и уменьшением вероятности смерти от этого заболевания на 39 процентов. К такому выводу пришли ученые, проанализировав данные более 191 тысячи участников проекта UK Biobank, результаты которого опубликованы в журнале Food & Function (F&F).

Методология и основные показатели

Исследователи оценивали частоту употребления овощей, фруктов, бобовых, цельнозерновых продуктов, орехов и рыбы, а также анализировали содержание различных типов жиров в рационе участников. Те, кто строже всего следовал принципам средиземноморского питания, показали наиболее значимые результаты: риск заболеть раком легких оказался ниже на 34 процента, а риск смерти от него — на 39 процентов.

Роль жиров в профилактике заболевания

Особое внимание ученые уделили влиянию липидов на здоровье дыхательной системы. Выяснилось: более высокое потребление полиненасыщенных жирных кислот (содержатся в рыбе, орехах, семенах и растительных маслах) связано со снижением риска рака легких на 18 процентов и уменьшением смертности от него на 23 процента. В то же время избыток насыщенных жиров ученые связали с повышением рисков развития заболевания.

Интерпретация результатов и дополнительные данные

Авторы подчеркивают: исследование не доказывает прямую причинно-следственную связь между диетой и заболеваемостью, но демонстрирует возможную роль питания в профилактике рака легких. По мнению ученых, перспективной стратегией может стать замена части насыщенных жиров на более полезные источники. Кроме того, ранее ученые выяснили, что микропластик вызывает злокачественные изменения в клетках легких — еще один фактор риска для дыхательной системы.

Комментарии

чтобы комментировать без модерации, или напишите как гость

Загрузка комментариев...

Читайте также