CuraVita.ru
Советы27 мая 2026 г.

Снижение холестерина на 0,36 ммоль/л сокращает риск инфаркта на 25%

Снижение холестерина на 0,36 ммоль/л сокращает риск инфаркта на 25%

Исследование, опубликованное в American Journal of Preventive Cardiology (AJPC), показало: раннее снижение уровня «плохого» холестерина значительно уменьшает риск инфаркта и инсульта. Уменьшение LDL-холестерина всего на 0,36 ммоль/л у людей с низким риском сердечных заболеваний снижает вероятность тяжелых сердечно-сосудистых событий примерно на 25 процентов.

Масштаб исследования и эффективность раннего вмешательства

В ходе работы авторы проанализировали данные 17 клинических исследований с участием более 100 тысяч человек, у большинства из которых ранее не было сердечно-сосудистых заболеваний. Как подсчитали исследователи, даже небольшое снижение уровня LDL-холестерина на раннем этапе дает выраженный защитный эффект. Для сравнения: у пациентов, лечение которых начинали позже, для достижения аналогичного результата требовалось снижать холестерин почти в восемь раз сильнее.

Механизм развития атеросклероза

Ученые объясняют высокую эффективность раннего контроля тем, что атеросклероз развивается постепенно и может долго оставаться незаметным. Холестерин откладывается в стенках сосудов, формируя бляшки; со временем они могут разрушаться и вызывать образование тромбов, перекрывающих кровоток к сердцу или мозгу. Ранее ученые также выяснили, что инфаркт влияет на работу не только сердца, но и мозга.

Позиция авторов относительно современных подходов

По мнению авторов, современные подходы слишком часто откладывают лечение до момента, когда повреждение сосудов уже активно развивается. Они считают, что более ранний контроль LDL-холестерина позволит использовать меньшие дозы статинов и снизить риск побочных эффектов от терапии.

Комментарии

чтобы комментировать без модерации, или напишите как гость

Загрузка комментариев...

Читайте также