CuraVita.ru
Диеты9 июня 2026 г.

Биологи из Пердью доказали превосходство животного белка над растительным

Биологи из Пердью доказали превосходство животного белка над растительным

Исследователи из Университета Пердью опровергли популярное убеждение о равноценности растительного и животного белка для организма. Эксперимент показал, что порция свинины или яиц доставляет в кровь значительно больше незаменимых аминокислот, чем аналогичное по весу количество бобов или миндаля.

Качество белка важнее объема порции

Незаменимые аминокислоты (EAA) — это строительные блоки, которые организм человека не способен синтезировать самостоятельно. Их дефицит напрямую ведет к разрушению мышечной ткани и замедлению метаболических процессов. Традиционно медицинские ведомства, такие как американское DGA (Dietary Guidelines for Americans), предлагают измерять белок в «эквивалентных унциях»: например, считать 30 граммов мяса равными четверти стакана фасоли. Однако новое исследование доказывает, что такая математика не учитывает биологическую ценность продуктов.

«Разные продукты могут иметь одинаковый вес, но давать организму совершенно разное количество строительного материала для мышц. Животный белок по определению более концентрированный источник аминокислот», — пояснила врач-терапевт Анна Кузнецова.

Свинина против бобов: результаты эксперимента

Открытие ставит под сомнение современные диетические рекомендации, где порции мяса и орехов считаются взаимозаменяемыми «эквивалентами». Ученые из Пердью доказали, что животный протеин превосходит растительный по способности насыщать кровь необходимыми нутриентами в сопоставимых по массе порциях.

Значение открытия для разных возрастных групп

Для людей старшего возраста и молодежи выбор в пользу животного протеина может стать решающим фактором в предотвращении потери мышечной массы и сохранении физической активности.

Комментарии

чтобы комментировать без модерации, или напишите как гость

Загрузка комментариев...

Читайте также