CuraVita.ru
Диеты2 июня 2026 г.

Употребление орехов снизило риск деменции на 24 процента

Употребление орехов снизило риск деменции на 24 процента

Регулярное употребление орехов может снижать риск развития деменции, выяснили ученые из Китая, США и Европы. Они проанализировали данные более 17 тысяч человек и представили результаты в журнале Nutrients.

Масштаб и методология исследования

Исследователи объединили данные трех крупных долгосрочных исследований. Участники были старше 45 лет, исследование длилось почти два десятилетия. За этот период у участников зарегистрировали 992 случая деменции.

Степень снижения риска

Анализ показал, что даже небольшое количество орехов в рационе ассоциировалось с более низким риском заболевания. У людей, потреблявших до 5 граммов орехов в день, риск деменции оказался на 20 процентов ниже по сравнению с теми, кто не ел их вовсе. При потреблении более 5 граммов в день снижение риска достигло 24 процентов.

Авторы обнаружили признаки дозозависимого эффекта: чем больше орехов употребляли участники, тем ниже в среднем была вероятность развития деменции. В одной из когорт у людей с самым высоким потреблением орехов риск оказался почти вдвое ниже по сравнению с теми, кто избегал этого продукта.

Возможные механизмы защиты

Ученые предполагают, что возможную защиту обеспечивают содержащиеся в орехах омега-3 жирные кислоты, витамин Е, магний, антиоксиданты и другие биологически активные вещества. По мнению авторов, эти компоненты могут снижать воспаление, поддерживать работу сосудов и защищать нервные клетки от возрастных повреждений. Ранее ученые установили, что отказ от курения также значительно снижает риск развития деменции.

Комментарии

чтобы комментировать без модерации, или напишите как гость

Загрузка комментариев...

Читайте также