CuraVita.ru
Диеты1 июня 2026 г.

Ультраобработанная еда повысила риск ранней смерти на 10 процентов

Ультраобработанная еда повысила риск ранней смерти на 10 процентов

Высокое потребление ультраобработанных продуктов увеличивает риск преждевременной смерти на 10 процентов. К такому выводу пришли ученые в ходе масштабного долгосрочного исследования, результаты которого опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition.

Масштаб исследования и методология

Авторы проанализировали данные более 86 тысяч человек. Наблюдение длилось 17 лет, за это время зафиксировано более 24 тысяч смертей. К ультраобработанным продуктам исследователи отнесли сладкие газированные напитки, многие готовые завтраки, снеки, полуфабрикаты и другие продукты промышленного производства с большим количеством добавок.

Структура рисков и причины смертности

У людей, потреблявших больше всего ультраобработанной пищи, риск смерти от любых причин оказался на 10 процентов выше, чем у тех, кто ел ее меньше всего. Детальный анализ показал: риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний вырос на 9 процентов, от болезней нервной системы, включая нейродегенеративные нарушения, — на 20 процентов, а от других заболеваний — на 28 процентов. Связи между потреблением таких продуктов и смертностью от рака ученые не обнаружили.

Факторы влияния и особенности рациона

Дополнительный анализ выявил, что наибольший вклад в неблагоприятные последствия вносят сладкие газированные напитки и ультраобработанные зерновые продукты. В то же время качественный рацион с большим количеством овощей, фруктов, цельнозерновых и других полезных продуктов частично ослабляет негативное влияние такой пищи. Результаты исследования подтверждают: регулярное употребление ультраобработанных продуктов ухудшает здоровье и сокращает продолжительность жизни.

Комментарии

чтобы комментировать без модерации, или напишите как гость

Загрузка комментариев...

Читайте также